mastermozaika (mastermozaika) wrote,
mastermozaika
mastermozaika

ВЕНА. Прогулки по городу (2) - Музей истории искусств (3). Античный отдел.

Оригинал взят у suomilarissa в ВЕНА. Прогулки по городу (2) - Музей истории искусств (3). Античный отдел.
01.
В отделе античного искусства собрано 2.500 экспонатов. Верьте или нет, но большую часть из них я внимательно посмотрела, часто включая аудиогид (стоит это 4 евро).
Великолепны и изящны греческие вазы и амфоры, сохранившие свой лаковый блекс, несмотря на тысячелетия. Искусство вазописи  в Древней Греции достигло своего расцвета в V-IV вв. до н.э., когда мастера стали использовать приём чёрнофигурной росписи - чёрные фигуры на красно-оранжевом фоне. Каждый рисунок - сцена на мифологическую тему.

Венский музей. Античный отдел.



02.
Для ваз и амфор отведён целый зал.
Амфора "Ахилл и Пенфесилея",  370-350 г. до н.э.
В древнегреческой мифологии Пенфесилея -  царица амазонок. Вскоре после смерти Гектора она явилась на помощь Приаму. В бою она убила многих, но была убита Ахиллом.
Фото из сайта музея: http://www.khm.at/en/visit/collections/collection-of-greek-and-roman-antiquities/selected-masterpieces/



03.
Саркофаг амазонок (4 в.до н.э.), найденный в 16 в. на Кипре.

Музей истории искусств.


04.
В этом отделе античного искусства есть зал, в котором мне было немного жутковато. В полумраке зала с точечным освещением на высоких постаментах выставлены скульптурные портреты и бюсты римлян. Вокруг никого нет - народ в основном толпится в картинной галерее, куда водят экскурсии. Здесь же среди "голов" древних римлян, которые смотрят тебе прямо в глаза, ходишь в одиночестве и кажется, что они с тобой вот-вот заговорят, а ты напрочь забыла латынь.

Римская скульптура не была выше греческой, однако римляне очень реалистически умели в мраморе и бронзе изображать своих современников. Один из бюстов, который мне очень понравился, но снимок которого у меня не получился, так что фото взяла отсюда: http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=4304
Портрет молодой женщины. Мрамор. III в. н.э.
Портрет молодой женщины. Мрамор. III в. н. э. Инв. № AS I 206. Вена, Музей истории искусств.


05.
Стеклянную посуду делали уже древние египтяне, но первое стекло производили финикийцы, что было более семи тысяч лет назад. Римляне делали также оконное стекло, которое с гибелью Римской империи надолго ушло из жизни человечества.

Музей истории искусств.


06.
Красивая стеклянная посуда. Синий кувшин слева и тарелка на переднем плане как будто из нашего времени...

Музей истории искусств.


07.
В коллекции музея есть замечательная коллекция  античных украшений, в том числе и камей -  резных камней с выпуклым изображением.

Музей истории искусств.


08.
Часто ювелиры последующих эпох использовали произведения своих предшественников: так, итальянские мастера 16 в. украсили драгоценной оправой античную камею "Орел" (27 н. до н.э.)
Фото с сайта музея: http://www.khm.at/en/visit/collections/collection-of-greek-and-roman-antiquities/selected-masterpieces/




09.
Камея Птолемеев (274–270 до н.э.), изображающая портреты супружеской четы династии Птолемеев, - шедевр эллинистической глиптики, резьбы по драгоценному и полудрагоценному камню. Выполнена камея из девятислойного оникса.
Фото с сайта музея: http://www.khm.at/en/visit/collections/collection-of-greek-and-roman-antiquities/selected-masterpieces/




10.
Ещё одна камея, которая отмечается специалистами: гемма Августа (конец 1 в. до н.э.) – двухслойный оникс римской работы поражает своей многофигурной композицией.
Фото с сайта музея: http://www.khm.at/en/visit/collections/collection-of-greek-and-roman-antiquities/selected-masterpieces/




11.
Жаль, что не получился этот снимок великолепного зала античного искусства. То ли руки надо менять, то ли камеру. Конечно, для проблематичных съёмок нужна камера последнего поколения и штатив, но в моём возрасте тяжёлый штатив не потаскаешь с собой в многочасовых прогулках по городу, впрочем, я никого видела в музее со штативом. На сайте музея можно увидеть замечательную видеопанораму этого зала, ссылка в конце поста.
Обратите внимания на пол зала. Это античная мозаика.

Музей истории искусств.


12.
Деталь мозаики.

Музей истории искусств.


13.
В середине IV века н.э. началось Великое переселение народов, что несло коренным жителям войны и разрушения, поэтому накопленные поколениями богатства люди прятали, зачастую зарывая его в землю. В 18-20 вв. при археологических раскопках было найдено немало кладов - золотых и серебярных вещей той эпохи.
Золотой кувшин очень тонкой работы.

Музей истории искусств.
----------------------

Источники:
- статьи из Википедии, а также:
- http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/MUZE_ISTORII_ISKUSSTVA_V_VENE.html?page=0,2
- http://www.khm.at/en/visit/collections/collection-of-greek-and-roman-antiquities/ - здесь можно увидеть видеопанораму залов отдела античного искусства, а также фото с пояснениями избранных шедевров: Selected masterpieces
В трёх залах этого отдела выставлены 2.000 монет разых эпох: http://www.khm.at/en/visit/collections/coin-collection/ , отдельные снимки которых можно уивдеть там же, на сайте музея: Selected masterpieces -
Любительский ролик без пояснений, где первыми кадрами идёт галерея римких скультурных портретов и бюстов: https://www.youtube.com/watch?v=buGJ_nKQeRE

Рекомендую посмотреть эту публикацию http://platpaul.livejournal.com/129027.html - отличные фотоснимки, интересные пояснения.
Эта моя авторская публикация как бы дополняет этот пост: Античный Рим - искусство скульптуры.
==============
Продолжение следует
Начало:

ВЕНА. Прогулки по городу (1) - Maria-Theresia-Platz.
ВЕНА. Прогулки по городу (2) - Музей истории искусств (1).
ВЕНА. Прогулки по городу (2) - Музей истории искусств (2). Древнеегипетский отдел.
Продолжение: ВЕНА. Прогулки по городу (2) - Музей истории искусств (4). Кунсткамера и похищение века.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments